СобакиКошкиПтицыРыбыЛошадиГрызуныАмфибииРептилииРастенияФОТОВопросы-ответы (FAQ)ОткрыткиЭнциклопедии

 

Пес один дома

Работа по перестройке собаки, и адаптации ее к одиночеству занимает много времени и эффективна лишь тогда, когда владельцы собаки строго последовательны и всегда, независимо от наличия свободного времени, добиваются планируемого результата. Особенно устойчивого результата по перестройке поведения собаки дрессировщики достигают при применении радиоуправляемого электроошейника.

Надо также иметь в виду, что человек занимающийся перевоспитанием, обязан знать основные правила применения отрицательных и положительных воздействий.

Основные правила применения воздействий. Положительные воздействия должны совпадать по времени с каким-либо действием собаки и вызывать у нее при этом положительные эмоции. Они увеличивают вероятность появления нужного поведения; к ним-то и стремится собака при обучении. В качестве положительного воздействия (подкрепления) можно использовать пищу, ласку, лакомство, игру, то есть все то, что доставляет собаке радость и удовольствие. Особое место, среди положительных воздействий, занимает социальное одобрение действий собаки. Другими словами, своевременная радость, хозяина (искусственно усиленные, но искренние положительные эмоции) за успехи собаки, выполняет роль эффективного подкрепления. Однако, подкрепляющие свойства положительных воздействий этого типа зависят от того, насколько дрессировщик социально значим для своего воспитанника.

Отрицательные воздействия - такие, которые совпадают по времени с каким- либо действием или предваряют его и вызывают у собаки отрицательные эмоции. Эти воздействия, вызывая у собаки неприятные ощущения, а подчас, и боль, призваны сформировать у нее желание избежать повторного совершения данного действия.

В качестве отрицательных воздействий можно использовать рывки поводком (различной силы) и другие неприятные для собаки, одинаково трактуемые ею воздействия. Своевременные возглас (окрик) хозяина, насыщенный отрицательными эмоциями, следует также отнести к эффективному отрицательному воздействию. Однако, желательный эффект, возможен только в том случае, если вы для своего питомца являетесь бесспорным лидером, то есть занимаете в иерахической лестнице ступень выше вашего воспитанника.

Отрицательные воздействия должны прекращаться сразу же, как только прекратилось нежелательное действие собаки, это позволяет ей активно избежать неприятностей и понять смысл ваших требований. В начале обучения используют многократные, слабые, объясняющие воздействия, а после того как собака уже понимает смысл поставленной задачи, они становятся более редкими, но сильными, наказующими. Неприятные воздействия нужно строго дозировать (по силе и длительности); при отработке приемов общего послушания они не должны вызывать у собаки ни страха, ни агрессии. Воздействия должны производиться в момент совершения собакой нежелательного действия или сразу после него, иначе их применение малоэффективно. Это объясняется тем, что, помимо приятных или неприятных ощущений, положительные или отрицательные воздействия несут собаке еще и информацию о том, что именно в ее поведении нравится дрессировщику, а что нет. Поэтому запаздывающие воздействия - наигрубейшая ошибка дрессировщика, приводящая к непониманию.

При правильном применении положительные и отрицательные воздействия служат на благо собаки и ее хозяину, улучшают взаимоотношения между ними. Неправильное применение этих же воздействий ведет к обратному результату, и наносит, подчас, непоправимый вред.

Чтобы решить ту или иную проблему, связанную недостатком поведения собаки, необходимо выявить причины его вызывающие. Как говорят врачи правильно поставленный диагноз, залог успеха лечения. Также и при исправлении поведения, для того, чтобы назначить эффективную схему тех или иных мероприятий корректирующих поведение необходимо поставить диагноз.

Щенок бассета, бассет-хаунда, Фото фотография собаки картинка

Начнем с того, что выявим причины вызывающие такое странное (с точки зрения человека) поведение собаки.

Этот недостаток поведения собаки связан с тем, что с самого начала появления в доме ее не приучили оставаться дома одну. То есть

Если в течении длительного периода времени (1 - 3 мес.) щенок всегда находился дома не один, а под наблюдением кого-либо из домашних, то попытка оставить его дома одного будет сопровождаться протестом и попытками следовать за любимыми хозяевами.

Советы. Что написано мало кто читает. Ведь в вопросах воспитания детей каждый взрослый человек считает себя специалистом. В этом педагоги, психологи занимающиеся вопросами детской психологии находятся в ситуации похожей на ту, в которой находятся дрессировщики, ведь многие начинающие владельцы собак, также считают себя специалистами в вопросах дрессировки и обращаются к дрессировщикам лишь тогда, когда возникают проблемы или же тогда когда они становятся нетерпимыми.

Пороки воспитания бывают не только у людей, но и у собак недостаточно грамотное и квалифицированное воспитание человека приводит к тому, что вокруг нас становится все больше людей для которых украсть или убить человека - это обыденное, не требующее глубоких размышлений и душевных переживаний. Вокруг нас и рядом с нами живет много собак, одни из них вызывают зависть окружающих людей, другие сожаление и раздражение. Почти в каждой из семей имеющих собаку имеются те или иные проблемы связанные либо с ее управлением, либо у нее имеются определенные порочные наклонности, мешающие спокойно жить ее владельцам.

Чтобы исправить тот или иной недостаток поведения вашей собаки сначала необходимо разобраться в причинах, которые лежат в основе его возникновения. На лекциях и семинарах по дрессировке собак тема "Недостатки поведения" всегда начинается с того, что у слушателей спрашивают: какие недостатки поведения собак они знают. И в соответствии с этим вопросом создается достаточно обширный список пороков и недостатков поведения, которые затем классифицируются в соответствии со своим происхождением. Затем недостатки группируются по классам, и в соответствии с тем к какому классу каждый конкретный недостаток относится назначается комплекс мер позволяющих этот недостаток исправить.

Как же сделать так, чтобы между вами и собакой было взаимопонимание? Ответ прост, с вашим питомцем надо разговаривать так, как если бы вы общались с маленьким ребенком. В начале воспитания щенка, ваши слова будут мало информативны, а вот язык жестов, интонаций, мимики, направляющих и объясняющих движений и особенно эмоции, несут ему достоверную и полезную информацию о ваших намерениях, а также о том, что одобряется вами, а что нет. Вспомните! Ведь и для маленького ребенка, в первые годы жизни слова мало что значили.

Если вы будете терпеливо, последовательно и правильно сочетать слова с "немым языком", и он будет достаточно красноречив, то ваша собака день ото дня будет знать все больше и больше слов. Ей станут знакомы многие ситуации из вашей совместной жизни, более понятны ваши требования. Причем, при формировании и отработке каждого нового навыка этот "язык" (жестов, интонаций, объясняющих слов, команд и т.д.) будет обогащаться новыми элементами. Вы, в свою очередь, наблюдая за собакой, пытаясь понять ее устремления, тоже увидите много того в ее поведении, чего раньше, просто, не замечали. В результате взаимопонимание между вами и собакой будет улучшаться.

Средства воздействий, применяемые человеком по отношению к собаке, при правильном их использовании, также выполняют роль носителей вполне определенной информации о намерениях дрессировщика, тем самым они способствуют общению и улучшению взаимопонимания в процессе обучения. Вот для чего начинающему собаководу необходимо знать основные правила их применения.

 
 

 

Сейчас на форуме