|
Почитать ещеРусская тяжеловозная лошадь, или русский тяжеловоз Русский рысак Ахалтекинская лошадь Башкирская лошадь О классификации пород лошадей |
Владимирская тяжеловозная лошадьВладимирская порода формировалась в основном под влиянием тех же факторов, что и советская тяжеловозная. Ведущая улучшающая порода при этом выявилась лишь после довольно длительного периода скрещиваний местных лошадей с различными тяжеловозными породами иностранного происхождения, а также и с отечественными рысаками. А затем последовало разведение "в себе" многочисленной помесной группы. Такой ведущей породой в данном случае была клейдесдальская. В распространении клейдесдальской породы в районах, где позднее образовался владимирский тяжеловоз, значительную роль сыграл профессор П. Н. Кулешов, способствовавший закупкам и завозу в страну (1910) клейдесдальских жеребцов, а также переводу уже в советское время этих производителей из Починковского конного завода в Гаврилово-Посадскую ГЗК Ивановской области. Благодаря деятельности этой государственной заводской конюшни к 30-м годам в крестьянских хозяйствах и в колхозах зоны ее деятельности образовался столь значительный массив породных лошадей, что стала возможной и необходимой организация колхозных племенных коневодческих ферм и государственного племенного рассадника. С этого времени племенная работа с владимирской лошадью стала более целенаправленной, углубленной по существу методов отбора и подбора и единой для всего племенного поголовья лошадей. Характерно, что при образовании владимирской породы лошадей вся работа протекала сначала в крестьянских хозяйствах, а позднее на колхозных коневодческих фермах. Государственных конных заводов, которые работали бы с ведущей породой и одновременно проводили улучшение массового крестьянского и колхозного коневодства, как это наблюдалось при выведении, например, советского тяжеловоза, в данном случае не было. Выведение новой владимирской породы - это результат зоотехнического творчества массы колхозных коневодов, (пользующихся поддержкой и помощью государства, в частности, через государственные заводские конюшни и племенные рассадники. Как новая самостоятельная порода владимирская тяжеловозная была утверждена в 1946 г. Для более бы-строго дальнейшего совершенствования этой породы организованы и в настоящее время работают два конных завода - Гаврилово-Посадский и Юрьев-Польский. Лошади владимирской породы представляют собой тип крупной транспортной тяжелоупряжной лошади. Голова у них довольно большая, сухая, часто с выпуклым профилем, напоминающим профиль головы клейдесдалей; туловище с не очень глубокой грудной клеткой, несколько удлиненное, с округлыми ребрами; спина не всегда прямая; круп часто спущенный. Лошади на достаточно сухих, относительно высоких конечностях, оброслость которых значительно меньшая, чем у клейдесдалей; они менее подвержены мокрецам. Промеры кобыл (см): 158-163-186-22,1. Масти чаще гнедая, рыже-чалая, рыжая, реже серая. Владимирские тяжеловозы проявляют хорошую работоспособность в сельском хозяйстве и в ломовом городском транспорте. Однако на межпородных испытаниях владимирские лошади уступали советскому и русскому тяжеловозам по скорости шага и быстроте рыси. Среди владимирских тяжеловозов встречаются лошади особо массивные, сырые, малоподвижные, с большой оброслостью ног. В них сказывается влияние другой английской (породы, а именно шайров, которых также завозили в Россию до революции, но в меньшем числе, чем клейдесдалей. Порода довольно скороспелая, молодняк в нормальных условиях к 1 1/2 годам достигает веса 500 кг. В 3 года лошади поступают в расплод и на хозяйственные работы. Владимирская порода создавалась при кормлении главным образом грубыми кормами (сено и соломенная резка с посыпкой). Затраты концентратов на выращивание молодняка до трех лет ограничивались в среднем 15 ц овса. В качестве улучшающей породы владимирская тяжеловозная используется в Ивановской, Владимирской, Тамбовской областях и Татарской АССР. Источник: Шпайер. Коневодство и конеиспользование. Москва, 1964
|
Сейчас на форуме
|