|
Почитать ещеПороды лошадей Минусинская лошадь Советский тяжеловоз Киргизская и новокиргизская лошади Монгольская лошадь |
Першерон, или першеронская лошадьЭто одна из наиболее распространенных пород рабочих лошадей; разводится она в ряде стран, существенно отличающихся по климатическим условиям, что указывает на высокие акклиматизационные способности першеронов и на их ценные хозяйственно полезные качества. Порода создавалась во Франции в условиях относительно более сухого, чем в районах выведения бельгийских и английских тяжеловозов, климата. С 1839 г. першеронов начали ввозить в США, с середины прошлого века - в Россию, где их разводили в некоторых заводах, например, в Хреновоком и использовали на случных пунктах государственной конюшни. Использованные в массовой случке и в межпородных скрещиваниях в конных заводах першероны участвовали тем самым в создании у нас фондов лошадей тяжеловозного типа. Однако в процессе породообразования они не заняли в нашем коневодстве того ведущего положения, которое заняли, например, брабансоны. Першеронов разводят у нас ограниченно. Центрами их разведения являются зона деятельности б. Таловского ГПР Воронежской области, Октябрьский конный завод № 100 и колхозы Ульяновской области. Гнезда першеронов имеются также в Локотском, Ново-Томниковском и Тульском конных заводах. В наших хозяйствах першероны еще недостаточно типизированы. Этой породе, к сожалению, уделяют явно меньше внимания в коннозаводской работе, чем она заслуживает. Лошадям першеронской породы присущи: большая, грубоватая голова с прямым профилем; короткая, мускулистая, незаметно переходящая к холке шея; хорошие спина и поясница; широкий с незначительной спущенностью круп; объемистая грудная клетка; сухие, с малой оброслостью конечности; обильные и густые грива, челка и хвост. К достоинствам першеронов относятся просторный шаг и спорая травильная рысь. Першероны и их помеси представляют собой хорошую крупную рабочую лошадь. Жеребец Бук, рождения 1950 г., из колхоза имени Дмитрова Таловского района Воронежской области в 1959 г. прошел в сцепе повозок с грузом весом 9000 кг при тяговом усилии 250 кг 1687,3 м, заняв по этому виду испытаний третье место среди 52 участников разных пород и оставив позади соперников советской, русской и владимирской тяжеловозных пород. Источник: Шпайер. Коневодство и конеиспользование. Москва, 1964
|
Сейчас на форуме
|